Цвет сайта: О Ч Б Размер шрифта: Аа Аа Аа Применить Закрыть
воскресенье, 13 июня 2021
Герб Нанайского района Хабаровского Краяflag2.png
Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения с. Троицкое                            

Прокурор разъясняет

Прокуратурой района проведена проверка на предмет организации питания детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Максима Пассара с. Найхин»


Прокуратурой района совместно с главным специалистом - экспертом управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю проведена проверка организации питания детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Максима Пассара с. Найхин».


По результатам надзорной деятельности установлено, что в холодильном оборудовании (для хранения яиц, а также для хранения масла) не поддерживается температурный режим, не организовано ведение журналов учета температурного режима, учета температуры и влажности в складских помещениях, а также для приготовления блюд используется посуда из алюминия.

Прокуратурой района, исходя из установленных нарушений закона, 11.02.2021 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, а также 11.03.2021 года вынесены мотивированные постановления по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены, должностное лицо и юридическое соответственно привлечены к административной ответственности в виде предупреждения.

Помощник прокурора Нанайского района

Хабаровского края

юрист 3 класса Д.А. Хмелевский


Выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в деятельности администрации муниципального района


Прокуратурой района проведены проверочные мероприятия в отношении администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

По результатам надзорной деятельности установлено, что 25.05.2020 года глава муниципального района Сафронов Н.Г. утвердил и разместил извещение об осуществлении закупки № 0122300030620000022 и документацию об аукционе, предметом которого является приобретение и поставка кубков, призов медалей для проведения спортивных мероприятий администрацией Нанайского муниципального района Хабаровского края, а заказчик обязуется принять и оплатить принятый товар, где цена контракта составила 28 949 руб. 95 коп. с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


При анализе части I общей документации об аукционах в электронной форме установлено, что п.п. 8.1, 8.2 раздела 8 неверно определен порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений об аукционе, выражающийся в отсутствии дат начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений об электронном аукционе.

В последующем в рамках исполнения муниципального контракта главой администрации района Сафроновым Н.Г. не предприняты меры по соблюдению требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в части порядка формирования информации, а именно электронные образы документов первичного бухгалтерского учета, обосновывающие платежные поручения в целях оплаты образовавшейся кредиторской задолженности своевременно не включены в ЕИС: акт о приемке товаров от 23.07.2020 № б/н; платежное поручение от 27.07.2020 № 232991, то есть выгружены в срок, превышающий 5 рабочих дней.

Прокуратурой района, исходя из характера установленных нарушений закона, 25.02.2021 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, а также 05.03.2021 года вынесено мотивированное постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального района Сафронова Н.Г., по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа 20 000 руб. 00 коп.

Помощник прокурора Нанайского района

Хабаровского края

юрист 3 класса Д.А. Хмелевский


По требованию прокурора бывший глава администрации сельского поселения привлечен к административной ответственности за искусственное ограничение конкуренции


Прокуратурой проведены проверочные мероприятия в отношении администрации сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки установлено, что администрация сельского поселения является участником государственной программы Хабаровского края «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31.08.2017 г. № 356-пр (далее – Программа).


Согласно программы предусмотрено проведение подрядных работ на спортивной площадке (пляжный волейбол) (место дислокации: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 90 Б) и на стадионе (место дислокации: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 90 В), в связи с чем администрацией сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края заключено восемь муниципальных контрактов.

Предметом всех указанных договоров является выполнение работ по благоустройству спортивной площадки (пляжный волейбол) (место дислокации: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 90 Б) и стадиона (место дислокации: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 90 В).

Давая правовую оценку муниципальным контрактам следует прийти к выводу о том, что фактически договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную восемью договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не должно восприниматься им как произвольные действия, а, напротив, отвечать целям Закона о контрактной системе, направленным на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

На основании вышеизложенного следует вывод, что невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок и исполнение контракта направлена на нарушение принципа равенства участников размещения заказов, создания условий для свободной конкуренции, обеспечения в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.

В связи с выявленными нарушениями закона 19.08.2020 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, а также 07.08.2020 вынесено мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения УФАС по Хабаровскому краю должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа 50 000 руб. 00 коп.

Помощник прокурора Нанайского района

Хабаровского края

юрист 3 класса Д.А. Хмелевский


Начальник управления образования Нанайского муниципального района привлечен к административной ответственности за ненаправление сведений об исполнении контракта

УФАС по Хабаровскому краю рассмотрено дело об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой района, в отношении начальника управления образования муниципального района за систематическое ненаправление информации об исполнении контракта.

По результатам надзорной деятельности установлено, что сведения об исполнении и оплате контракта по поставке тепловой энергии на основании платежных документов и документов о приемке поставленного товара не сформированы и не выгружены в установленный срок.

Не соблюдение сроков формирования и направления сведений, указанных в ст. 103 Закона о контрактной системе, является сокрытием информации, наличие которой в единой информационной системе в сфере закупок является обязательным. 


Постановлением УФАС по Хабаровскому краю должностное лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде штрафа 20 000 руб.

Кроме того, прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, по результатам рассмотрения строго указано на соблюдение требований законодательства в указанном направлении.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.А. Хмелевский


Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства проведены проверочные мероприятия в отношении администрации Дубовомысского сельского поселения и «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Должностными лицами администраций сельских поселений допущены нарушения требований бюджетного законодательства в части составления и предоставления финансовой отчетности.


С учетом выявленных нарушений, 15.04.2020 года прокуратурой района внесено представление в администрацию сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края, которое 22.04.2020 года рассмотрено и удовлетворено, прокуратурой района, исходя из характера установленных нарушений бюджетного законодательства, 30.04.2020 вынесено мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по признакам, предусмотренных ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края Нургутдинова С.В., должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа 10 000 руб.

Вместе с тем, 15.04.2020 года прокуратурой района внесено представление в администрацию Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, которое 24.04.2020 года рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания, а также 30.04.2020 вынесено мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по признакам, предусмотренных ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении главы администрации Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края Красильниковой Т.В., должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа 10 000 руб.

Помощник прокурора Нанайского района

Хабаровского края

юрист 3 класса Д.А. Хмелевский


Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за законностью правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления выявлен муниципальный нормативный правовой акт, который противоречит отдельным положениям Федерального закона от 21.12.1994 № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».


С целью устранения нарушений закона 10.08.2020 прокуратурой района принесен протест на отдельные положения постановления администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 31.07.2019 № 744 «О создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Нанайского муниципального района», который оставлен без рассмотрения в установленный законом срок, а законные требования прокурора без удовлетворения.

В связи с чем 21.10.2020 прокурором района вынесены мотивированные постановления о возбуждении производств об административных правонарушениях по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации и администрации муниципального района, по результатам рассмотрения юридическое лицо привлечено к штрафу 50 тыс.руб., постановление в отношении должностного лица находится на рассмотрении.

Помощник прокурора Нанайского района Хабаровского края

Надпись: Д.А. Хмелевский

юрист 3 класса


После вмешательства прокуратуры Нанайского района в аптеке снижены цены на одноразовые медицинские маски


Прокуратурой района в рамках осуществления надзорной деятельности за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере ценообразования проведены проверочные мероприятия в отношении аптеки, расположенной в с. Троицкое Нанайского муниципального района Хабаровского края.

По результатам проверки установлено, что в торговом помещении реализовывались медицинские маски с розничной надбавкой в размере 24,5 %, что превышает допустимый размер на 4,5 %.


В связи с выявленными нарушениями прокурор района внес индивидуальному предпринимателю представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, цены на медицинские изделия в виде одноразовых медицинских масок приведены в соответствие.

В отношении предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного по признакам ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ (завышение регулируемых государством цен).

Обозначенный вектор надзорных мероприятий в условиях пандемии COVID-19 является приоритетной задачей, работа в указанном направлении продолжается.

Помощник прокурора района Д.А. Хмелевский


Прокуратурой Нанайского района приняты меры в отношении конкурсного управляющего нарушившего требования законодательства о контрактной системе при определении поставщика твердого топлива для нужд потребителей района

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при заключении МУП «Коммунальных услуг» Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – МУП «КУ») договора поставки твердого топлива, оплата которого, в последующем, осуществлена за счет средств бюджета.

Прокуратурой установлено, что при принятии решения об определении поставщика, не смотря на наличие условий для проведения конкурса или аукциона, конкурсный управляющий МУП «КУ» принял решение о заключении с единственным поставщиком, который не является субъектом естественной монополии, договора поставки 777 тонн угля в обход императивных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 


Сведения о сделке с единственным поставщиком на сайте закупок, в том числе в реестре контрактов, не размещались. При этом, согласно материалам проверки, уклонение от проведения закупочных процедур привело к невозможности снижения стоимости поставки угля в условиях определения поставщика конкурентным способом.

С учетом изложенного, прокурором района в отношении конкурсного управляющего МУП «КУ», было возбуждено производство по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (принятие решения о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика, в случае, если его определение должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона).

По результатам рассмотрения материалов проверки конкурсному управляющему МУП «КУ» назначено наказание в размере 50 тысяч рублей.

Постановление о назначении наказания в законную силу не вступило. 


Права коренных малочисленных народов Российской Федеральных


Конституция РФ называет и признает такие социальные общности, как народ, многонациональный народ РФ, народы России, народы, населяющие соответствующие территории, национальные меньшинства, коренные малочисленные народы, малочисленные этнические общности, а также признает расовую и национальную принадлежность индивидов.

Конституция РФ отражает общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере обеспечения и защиты коренных малочисленных народов. Статья 69 Конституции РФ устанавливает, что «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».

Права коренных малочисленных народов Российской Федеральных и гарантии их обеспечения и защиты в комплексном виде закреплены в ФЗ «О гарантиях прав коренных и малочисленных народов РФ» от 30.04.1999 N 82-ФЗ, который направлен на этническое возрождение самобытности, защиту исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, свободное социально-экономическое и культурное развитие, обеспечение реализации и защиты прав этих народов.


Основными правами малочисленных народов являются:

- безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

- получать от органов государственной власти Российской Федерации,

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности,

международных организаций, общественных объединений и физических лиц материальные и финансовые средства, необходимые для социально- экономического и культурного развития малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов;

- на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;

- получать от государства помощь для реформирования всех форм воспитания и обучения подрастающего поколения малочисленных народов с учетом традиционных образа жизни и хозяйственной деятельности малочисленных народов.




Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" устанавливается административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).


В случае повторного совершения указанных действий либо если такие действия повлекли создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена повышенная ответственность (часть 10 статьи 13.15 Кодекса).

Кроме того, повышенная административная ответственность установлена за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 11 статьи 13.15 Кодекса).

В соответствии с Федеральным законом обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Дела о таких административных правонарушениях подведомственны судьям, правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

В отношении указанных административных правонарушений устанавливается годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также предусматривается возможность проведения административного расследования.

Федеральным законом также устанавливается, что при назначении административного наказания за названные административные правонарушения административный штраф не подлежит замене предупреждением.



Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.