Цвет сайта: О Ч Б Размер шрифта: Аа Аа Аа Применить Закрыть
понедельник, 20 сентября 2021
Герб Нанайского района Хабаровского Краяflag2.png
Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения с. Троицкое                            

Прокурор разъясняет

Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:


Добыча (вылов) признается незаконной, при совершении действий, направленных на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова).



При этом действия, направленные на изъятие водных биологических ресурсов из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства образуют состав преступления только в том случае, если они совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или па миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, а также когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба, который исчисляется по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и превышает l 00 000 рублей.

За незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов законодателем альтернативно предусмотрены следующие виды наказаний:

1) штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет;

2) обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов;

З) исправительными работами на срок до двух лет;

4) лишение свободы на срок до двух лет.

Более строгое наказание предусмотрено за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, совершённую лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также в случае причинения особо крупного ущерба (свыше 250 000 рублей).

На территории Хабаровского края, с учетом его географического положения, актуален вопрос незаконного оборота видов рыб, занесенных в Красную книгу, в частности незаконных оборот осетровых рыб и черной икры, являющейся их производными.

Представителями семейства осетровых рыб, занесенными в Красную книгу и обитающими на территории Хабаровского края, являются калуга и амурский осётр.

Необходимо отметить, что с 17.11.2018 таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, значительно возросли в сравнении с их предыдущей редакцией.

Так, такса за 1 экземпляр калуги составляет 269 250 рублей независимо от размера особи, такса за 1 экземпляр амурского осетра составляет 160 456 рублей.

Ответственность за незаконные добычу и оборот особо ценных водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, предусмотрена ст. 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкцией данной статьи предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 8 лет.


Сроки предоставления бюджетной (финансовой) отчетности администрациями сельских поселений Хабаровского края


В целях установления правового регулирования бюджетных отношений Федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ утвержден Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ).

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.


В силу ч. 1 и 5 ст. 264.2 БК РФ главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно ч. 1 ст. 264.1 БК РФ единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями данного Кодекса.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определен Приказом Минфина России от 28.12.2012 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее по тексту - Инструкция № 191н).

В соответствии с п. 4 Инструкции № 191н бюджетная отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном субъектом консолидированной отчетности для субъектов бюджетной отчетности, показатели отчетности которых включаются при формировании консолидированной бюджетной отчетности.

В случае отсутствия организационно-технической возможности у субъекта бюджетной отчетности формирования и хранения бюджетной отчетности в виде электронного документа и (или) в случае, если законодательством Российской Федерации установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе, бюджетная отчетность формируется на бумажном носителе и представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом с одновременным представлением электронной копии бюджетной отчетности на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

В силу п. 10 Инструкции № 191н получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

В пределах своих полномочий Финансовым управлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края издан приказ от 17.03.2021 № 17 «О сроках представления в финансовое управление Нанайского муниципального района месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы, и квартальной и годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными распорядителями средств бюджета», которым установлены сроки предоставления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы для администраций сельских поселений Нанайского муниципального района Хабаровского края в электронном виде (с применением электронной цифровой подписи) в программном комплексе «Свод-Смарт»).

Нарушение сроков представления бюджетной (финансовой) отчетности влечет наступление административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Результаты надзорной деятельности указывают, как правило, на ненадлежащую работу в рамках бюджетных компаний администраций сельских поселений по вопросам предоставления отчетности.

К примеру, в 2021 году по результатам надзорной деятельности установлено, что в нарушение абз. 8 пп. 2.1.1 п. 2.1 приказа Финансового управления администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 14.10.2019 № 40 (с учетом изменений внесенных приказом от 18.12.2020 № 61) «О сроках предоставления в финансовое управление Нанайского муниципального района месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы» ведущим специалистом администрации Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края Ким И.М. подготовлены отчеты формы 0503387М (версия 01.01.2016) за периоды январь и март 2021 года, которые направлены в электронном виде (с применением электронной цифровой подписи) посредством использования программного комплекса «Свод - Смарт» в нарушение установленного срока предоставления отчетности, т.е. позднее 4 числа календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом, а именно 08.02.2021 и 07.04.2021 гг.

Выявленные нарушения стали возможными ввиду ненадлежащего осуществления главой администрации Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края Бельды А.Б. полномочий по ведению бюджетного учета, формированию, составлению и представлению бюджетной отчетности.

Прокуратурой района, исходя из характера выявленных нарушений закона, 22.06.2021 года в адрес администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое находится на рассмотрении, а также вызвано должностное лицо для вынесения мотивированного постановления о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Настоящее разъяснение бюджетного законодательства с примером правоприменительной практики направляется для оптимизации процессов формирования и направления бюджетной (финансовой) отчетности администрациями сельских поселений Хабаровского края с целью недопущения правонарушений в указанном направлении.

Помощник прокурора Нанайского района

Хабаровского края

юрист 3 класса Д.А. Хмелевский


Взаимодействие органов прокуратуры и органов государственной власти в рамках противодействия коррупции


Правовую основу регулирования общественных отношений в указанном направлении составляет Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции), который устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, где под профилактикой коррупции понимается предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (п.п «а» п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).


В силу ч. 2 ст. 7 Закона о противодействии коррупции создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества является основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.В соответствии со ст. 12 Закона о противодействии коррупции следует о том, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Несоблюдение гражданином данных требований влечет прекращение заключенного с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с указанным гражданином в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ.

Контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления необоснованных выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным служащим в качестве будущего места работы, а также в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после трудоустройства.

Полномочия по осуществлению проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, возложены на подразделения государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений (пп. «ж» п. 6 Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и пп. «з» п. 7 Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»).

В случае получения в ходе проверки объективных данных о нарушении ограничений, установленных ст. 12 Закона о противодействии коррупции государственному органу необходимо информировать об этом прокуратуру, на которую в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства возложено осуществление надзора за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с подпунктом «6а» п. 2 поручения Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № ДМ-П17-2666, во исполнение абз. 2 пп. «ж» п. 1 Национального плана противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147, Методическими рекомендациями Минтруда России от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943 «По вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией» рекомендовано при отсутствии в государственном (муниципальном) органе в течение 6 месяцев сведений (в установленной законом форме) о дальнейшем трудоустройстве бывшего государственного (муниципального) служащего направлять соответствующую информацию в органы прокуратуры по месту нахождения органа.

Наряду с этим, поступление уведомлений работодателей о принятии на работу бывших государственных служащих с несоблюдением установленного законодательством 10-дневного срока также является объективными данными, свидетельствующими о нарушении ограничений, установленных ст. 12 Закона о противодействии коррупции, и влекущими необходимость государственному органу информировать об этом прокуратуру.

Результаты надзорной деятельности указывают, как правило, на ненадлежащую профилактическую работу в рамках реализации механизма взаимодействия органов прокуратуры и органов исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции посредством направления сведений о дальнейшем трудоустройстве бывших государственных служащих при отсутствии информации в течение разумного срока (не позднее 6 месяцев).

Помощник прокурора Нанайского района

Хабаровского края

юрист 3 класса Д.А. Хмелевский


Прокуратурой района проведена проверка на предмет организации питания детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Максима Пассара с. Найхин»


Прокуратурой района совместно с главным специалистом - экспертом управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю проведена проверка организации питания детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Максима Пассара с. Найхин».


По результатам надзорной деятельности установлено, что в холодильном оборудовании (для хранения яиц, а также для хранения масла) не поддерживается температурный режим, не организовано ведение журналов учета температурного режима, учета температуры и влажности в складских помещениях, а также для приготовления блюд используется посуда из алюминия.

Прокуратурой района, исходя из установленных нарушений закона, 11.02.2021 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, а также 11.03.2021 года вынесены мотивированные постановления по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены, должностное лицо и юридическое соответственно привлечены к административной ответственности в виде предупреждения.

Помощник прокурора Нанайского района

Хабаровского края

юрист 3 класса Д.А. Хмелевский


Выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в деятельности администрации муниципального района


Прокуратурой района проведены проверочные мероприятия в отношении администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

По результатам надзорной деятельности установлено, что 25.05.2020 года глава муниципального района Сафронов Н.Г. утвердил и разместил извещение об осуществлении закупки № 0122300030620000022 и документацию об аукционе, предметом которого является приобретение и поставка кубков, призов медалей для проведения спортивных мероприятий администрацией Нанайского муниципального района Хабаровского края, а заказчик обязуется принять и оплатить принятый товар, где цена контракта составила 28 949 руб. 95 коп. с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


При анализе части I общей документации об аукционах в электронной форме установлено, что п.п. 8.1, 8.2 раздела 8 неверно определен порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений об аукционе, выражающийся в отсутствии дат начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений об электронном аукционе.

В последующем в рамках исполнения муниципального контракта главой администрации района Сафроновым Н.Г. не предприняты меры по соблюдению требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в части порядка формирования информации, а именно электронные образы документов первичного бухгалтерского учета, обосновывающие платежные поручения в целях оплаты образовавшейся кредиторской задолженности своевременно не включены в ЕИС: акт о приемке товаров от 23.07.2020 № б/н; платежное поручение от 27.07.2020 № 232991, то есть выгружены в срок, превышающий 5 рабочих дней.

Прокуратурой района, исходя из характера установленных нарушений закона, 25.02.2021 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, а также 05.03.2021 года вынесено мотивированное постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального района Сафронова Н.Г., по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа 20 000 руб. 00 коп.

Помощник прокурора Нанайского района

Хабаровского края

юрист 3 класса Д.А. Хмелевский


По требованию прокурора бывший глава администрации сельского поселения привлечен к административной ответственности за искусственное ограничение конкуренции


Прокуратурой проведены проверочные мероприятия в отношении администрации сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки установлено, что администрация сельского поселения является участником государственной программы Хабаровского края «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31.08.2017 г. № 356-пр (далее – Программа).


Согласно программы предусмотрено проведение подрядных работ на спортивной площадке (пляжный волейбол) (место дислокации: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 90 Б) и на стадионе (место дислокации: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 90 В), в связи с чем администрацией сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края заключено восемь муниципальных контрактов.

Предметом всех указанных договоров является выполнение работ по благоустройству спортивной площадки (пляжный волейбол) (место дислокации: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 90 Б) и стадиона (место дислокации: с. Троицкое, ул. Калинина, д. 90 В).

Давая правовую оценку муниципальным контрактам следует прийти к выводу о том, что фактически договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную восемью договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не должно восприниматься им как произвольные действия, а, напротив, отвечать целям Закона о контрактной системе, направленным на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

На основании вышеизложенного следует вывод, что невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок и исполнение контракта направлена на нарушение принципа равенства участников размещения заказов, создания условий для свободной конкуренции, обеспечения в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.

В связи с выявленными нарушениями закона 19.08.2020 прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, а также 07.08.2020 вынесено мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения УФАС по Хабаровскому краю должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа 50 000 руб. 00 коп.

Помощник прокурора Нанайского района

Хабаровского края

юрист 3 класса Д.А. Хмелевский


Начальник управления образования Нанайского муниципального района привлечен к административной ответственности за ненаправление сведений об исполнении контракта

УФАС по Хабаровскому краю рассмотрено дело об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой района, в отношении начальника управления образования муниципального района за систематическое ненаправление информации об исполнении контракта.

По результатам надзорной деятельности установлено, что сведения об исполнении и оплате контракта по поставке тепловой энергии на основании платежных документов и документов о приемке поставленного товара не сформированы и не выгружены в установленный срок.

Не соблюдение сроков формирования и направления сведений, указанных в ст. 103 Закона о контрактной системе, является сокрытием информации, наличие которой в единой информационной системе в сфере закупок является обязательным. 


Постановлением УФАС по Хабаровскому краю должностное лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде штрафа 20 000 руб.

Кроме того, прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, по результатам рассмотрения строго указано на соблюдение требований законодательства в указанном направлении.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.А. Хмелевский


Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства проведены проверочные мероприятия в отношении администрации Дубовомысского сельского поселения и «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Должностными лицами администраций сельских поселений допущены нарушения требований бюджетного законодательства в части составления и предоставления финансовой отчетности.


С учетом выявленных нарушений, 15.04.2020 года прокуратурой района внесено представление в администрацию сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края, которое 22.04.2020 года рассмотрено и удовлетворено, прокуратурой района, исходя из характера установленных нарушений бюджетного законодательства, 30.04.2020 вынесено мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по признакам, предусмотренных ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края Нургутдинова С.В., должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа 10 000 руб.

Вместе с тем, 15.04.2020 года прокуратурой района внесено представление в администрацию Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, которое 24.04.2020 года рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания, а также 30.04.2020 вынесено мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по признакам, предусмотренных ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении главы администрации Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края Красильниковой Т.В., должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа 10 000 руб.

Помощник прокурора Нанайского района

Хабаровского края

юрист 3 класса Д.А. Хмелевский


Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за законностью правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления выявлен муниципальный нормативный правовой акт, который противоречит отдельным положениям Федерального закона от 21.12.1994 № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».


С целью устранения нарушений закона 10.08.2020 прокуратурой района принесен протест на отдельные положения постановления администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 31.07.2019 № 744 «О создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Нанайского муниципального района», который оставлен без рассмотрения в установленный законом срок, а законные требования прокурора без удовлетворения.

В связи с чем 21.10.2020 прокурором района вынесены мотивированные постановления о возбуждении производств об административных правонарушениях по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации и администрации муниципального района, по результатам рассмотрения юридическое лицо привлечено к штрафу 50 тыс.руб., постановление в отношении должностного лица находится на рассмотрении.

Помощник прокурора Нанайского района Хабаровского края

Надпись: Д.А. Хмелевский

юрист 3 класса


После вмешательства прокуратуры Нанайского района в аптеке снижены цены на одноразовые медицинские маски


Прокуратурой района в рамках осуществления надзорной деятельности за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере ценообразования проведены проверочные мероприятия в отношении аптеки, расположенной в с. Троицкое Нанайского муниципального района Хабаровского края.

По результатам проверки установлено, что в торговом помещении реализовывались медицинские маски с розничной надбавкой в размере 24,5 %, что превышает допустимый размер на 4,5 %.


В связи с выявленными нарушениями прокурор района внес индивидуальному предпринимателю представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, цены на медицинские изделия в виде одноразовых медицинских масок приведены в соответствие.

В отношении предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного по признакам ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ (завышение регулируемых государством цен).

Обозначенный вектор надзорных мероприятий в условиях пандемии COVID-19 является приоритетной задачей, работа в указанном направлении продолжается.

Помощник прокурора района Д.А. Хмелевский



Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.