Цвет сайта: О Ч Б Размер шрифта: Аа Аа Аа Применить Закрыть
понедельник, 21 августа 2017
Герб Нанайского района Хабаровского Краяflag2.png
Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения с. Троицкое                            

Прокурор разъясняет

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2016 № 65 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

В частности, упрощен порядок замены водительского удостоверения. Так, при замене водительского удостоверения в случае изменения персональных данных его владельца, а также повреждения или утраты удостоверения из перечня документов, обязательных для его получения, исключено медицинское заключение. Не требуется медицинского заключения и при получении международного водительского удостоверения.



Вместе с тем, при получении водительского удостоверения впервые, при открытии новой категории, при истечении срока действия водительского удостоверения, при возврате водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления транспортным средством за правонарушение, связанные с управлением транспортным средством в состоянии опьянения или отказом от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, предоставление медицинского заключения в орган, осуществляющий выдачу водительских удостоверений, является обязательным.


Разъяснение законодательства о государственном регулировании цен и мерах ответственности в случаях его нарушения


Государственное регулирование цен на жизненно важные продукты питания, лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в Хабаровском крае осуществляется соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших», постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 Х« 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае».


В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 № 252 государственное регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок (наценок) к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по ходатайству глав муниципальных образований городов и районов края.

В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завозов грузов (продукции), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 № 402, Нанайский район отнесен к указанной категории районов.

Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20.04.2015 № 18-Ц установлен перечень товаров народного потребления отечественного и импортного производства, на которые применяются предельные максимальные размеры розничных торговых надбавок к отпускным ценам всеми предприятиями розничной торговли независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями на территории Нанайского муниципального района, а также предельные максимальные размеры розничных торговых надбавок на указанный вид продукции.

В частности, предельный максимальный размер розничной торговой надбавки в процентах к цене приобретения при закупке товаров розничными предприятиями непосредственно у предприятий-изготовителей составляет 25%, а при закупке товаров розничными предприятиями через оптовые предприятия и у посредников - 20%.

К товарам народного потребления отечественного и импортного производства, на которые применяются предельные максимальные размеры

розничных торговых надбавок к отпускным ценам всеми предприятиями розничной торговли независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями на территории Нанайского муниципального района относятся: мука пшеничная весовая, молоко питьевое, рис шлифованный весовой, крупа гречневая-ядрица весовая.

Предельный максимальный размер розничной торговой надбавки к отпускным ценам на хлеб пшеничный 1 сорта и хлеб ржано-пшеничный, закупаемые розничными предприятиями непосредственно у предприятий- изготовителей на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края, составляет 10%.

Предельный максимальный размер торговой надбавки на хлеб предусмотрен без учета транспортных расходов, связанных с доставкой товаров до розничного предприятия, которые могут включаться в розничную цену сверх предельных размеров торговых надбавок при наличии документов, подтверждающих данные расходы.

Перечень лекарственных препаратов, отнесенных к категории жизненно необходимых и важнейших, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от26.12.2015 № 2724-р от 30.12.2014 и включает в себя более 20 тыс. наименований.

Для данной группы медикаментов предусмотрены предельно-допустимые цены их реализации, список которых опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Также список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов с указанием предельно допустимого размера цен должен быть размещен в торговых залах аптек и аптечных пунктов и предоставлен по требованию покупателя.

За превышение допустимых предельных надбавок на жизненно важные продукты питания, лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение указанного административного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. руб.; на должностных лиц - 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось административное правонарушение, но не более одного года.



Разъяснение Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ, регулирующего порядок предоставления «Дальневосточного гектара»

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 119-ФЗ) с 01.10.2016 гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территориях районов Хабаровского края, сроком на пять лет на основании договора безвозмездного пользования.


Распоряжением Правительства Хабаровского края от 31.05.2016 № 407-рп определены территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ. К таковым отнесены территории в границах населенных пунктов, находящихся в городских округах «Город Хабаровск» и «Город Комсомольск-на-Амуре», г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре соответственно в границах территории протяженностью 10 километров от границы г. Комсомольска-на-Амуре; в границах территории протяженностью 20 километров от границы г. Хабаровска.

Предоставление в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельного участка осуществляется в форме государственной услуги (в случае, если испрашиваемый земельный участок находится в государственной собственности), либо в форме муниципальной услуги (в случае, если испрашиваемый земельный участок находится в муниципальной собственности) уполномоченными органами государственной власти или органом местного самоуправления, соответственно.

Подача гражданами заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков может быть произведена посредством федеральной информационной системы «На Дальний Восток». Данная информационная система содержит сведения о территориях, в границах которых предоставление земельных участков запрещено, и которая обеспечивает возможность подготовки схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа.

Кроме того, названное заявление может быть подано гражданином в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления при личном приеме, а также посредством почтового отправления. Требования к оформлению заявления, а также исчерпывающий перечень прилагаемых к заявлению документов содержатся в ст. 4 Федерального закона № 119-ФЗ.

Также заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование может быть подано гражданином в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом № 119-ФЗ.

По истечении пяти лет со дня предоставления земельного участка в безвозмездное пользование гражданину по его выбору земельный участок предоставляется в собственность бесплатно или в собственность за плату, в определенных законом случаях. Необходимым условием является отсутствие оснований для отказа в предоставлении данного земельного участка в собственность.

Земельный участок, предоставленный гражданину, в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом № 119-ФЗ может использоваться гражданином для осуществления любой не запрещенной федеральным законом деятельности. На гражданина возложена обязанность уведомления уполномоченного на предоставление земельных участков органа в течение года об использовании предоставленного ему земельного участка.

В случае неисполнения гражданином в течение трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования обязанности по предоставлению в уполномоченный орган декларации об использовании земельного участка, орган земельного контроля проводит внеплановую проверку соблюдения требований земельного законодательства.

Федеральный закон № 119-ФЗ содержит также основания для прекращения договора безвозмездного пользования земельным участком. К таковым отнесены:

- неподача гражданином в уполномоченный орган заявления о предоставлении такого земельного участка в собственность либо в аренду до дня истечения срока действия указанного договора;

- смерть гражданина, с которым заключен договор безвозмездного пользования земельным участком;

- предоставление гражданином земельного участка международной организации, иностранному гражданину, лицу без гражданства, иностранному юридическому лицу или юридическому лицу, в уставном (складочном) капитале которого имеется доля иностранного государства, международной организации, иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства.

Основными основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование являются:

- испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

- наличие права собственности на испрашиваемый земельный участок;

- на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

- испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд.


Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 утвержден порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.


Так, п. 4 Порядка, установлено, что правила приема в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования, в том числе граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.


При этом, документы о приеме подаются в ту дошкольную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации.

Важно знать, что прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства, а также документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания. Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно должны предъявить свидетельство о рождении ребенка.

Кроме того, если ребенок поступает в детский сад впервые, то родителям (законными представителям), необходимо, в соответствии с требованиями санитарных правил, предоставить соответствующее медицинское заключение.

При этом, требовать представления иных документов для приема детей в дошкольные образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, администрации образовательных организаций не имеют право.

Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательную организацию почтовым сообщением с уведомлением о вручении, а также посредством официального сайта учредителя образовательной организации в сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Согласно п. 14 Порядка заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.

После приема документов детский сад заключает с родителями (законными представителями) договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования, руководитель издает распорядительный акт (приказ, распоряжение) о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора, который в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Издание приказа влечет за собой снятие ребенка с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации.

Кроме того, Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования установлена дополнительная гарантия: дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.


По иску прокурора Нанайского района, суд обязал администрацию района перечислить денежные средства предприятию, имеющему задолженность по заработной плате

В ходе осуществления надзора за соблюдением трудовых прав граждан, прокуратурой, выявлен факт бездействия администрации Нанайского муниципального района в части не перечисления денежных средств за предоставленные образовательным учреждениям коммунальные услуги, предприятию, имеющему задолженность по заработной плате.


По причине не перечисления администрацией района денежных средств на счет управления образования с целью исполнения обязательств по договору поставки теплоэнергии для школ района, муниципальное унитарное предприятие «Нанайский теплоэнергетический комплекс», недополучило фипапсовые средства в размере 1 169 099 руб., что повлекло к осложнению ситуации с выплатой заработной платы на предприятии.

Результаты проверки, послужили основанием для внесения, в адрес главы администрации района представления об устранении нарушений закона, которое оставлено без рассмотрения. По данному факту, глава администрации района, по постановлению прокурора, привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ (неисполнение законных требований прокурора) и ему назначено наказание в размере 2 тысяч рублей.

В результате, того, что требования прокурора, оставлены администрацией района без удовлетворения, прокуратурой района, направлен иск о возложении на администрацию Нанайского муниципального района и управление образования района обязанности перечислить предприятию, имеющему задолженность по заработной плате, денежные средства за предоставленные образовательным учреждениям района коммунальные услуги.

Решением Нанайского районного суда Хабаровского края исковые требования прокурора удовлетворены.

На день вступления решения суда в законную силу, задолженность перед муниципальным унитарным предприятием «Нанайский теплоэнергетический комплекс», погашена в полном объеме. Полученные средства направлены предприятием на погашение задолженности по заработной плате.


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ


Владельцы транспортных средств, в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 40-Ф3, обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.


При этом владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию.

Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с таким заявлением и представившему документы в соответствии с Федеральным законом.

Пунктом 7 ст. 15 Федерального закона № 40-ФЗ предусмотрено, что в случае отказа заключить договор обязательного страхования страховщик выдает лицу, обратившемуся к нему за заключением договора обязательного страхования, мотивированный отказ в письменной форме о невозможности заключения такого договора, а также информирует Банк России и профессиональное объединение страховщиков (Российский Союз Автостраховщиков).

Указанный письменный мотивированный отказ будет являться подтверждением факта отказа страховщика в заключении договора обязательного страхования и основанием для обращения в суд с требованием о понуждении заключить такой договор либо для направления в Банк России жалобы на конкретную страховую организацию.

Также в качестве доказательств нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации могут служить копии соответствующих документов, показания свидетелей, аудио- и видеозапись, которые необходимо приложить к направляемой жалобе.

В соответствии со ст. 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, в частности, договора обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных, в частности, требованиями Федерального закона № 40-ФЗ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

По всем случаям необоснованного отказа страховых организаций заключать договоры обязательного страхования или навязывания страховыми организациями дополнительных услуг при заключении таких договоров, а также неполучения от страховщика письменного мотивированного отказа, необходимо направить соответствующее обращение в Банк России, осуществляющий на основании п. 3 ст. 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховой надзор.

Рассмотрение жалоб и обращений потребителей финансовых услуг, в том числе владельцев транспортных средств, при навязывании дополнительных услуг при заключении ими договоров страхования гражданской ответственности, согласно распоряжению Банка России от 15.09.2014 № Р-717 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России», является исключительной функцией Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России либо ее территориальных подразделений.

В Дальневосточном федеральном округе деятельность по защите прав потребителей финансовых услуг осуществляет Управление Службы по защите нрав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, расположенное по адресу: 690950, г. Владивосток, ул. Светланская. 71.


Внесены изменения в избирательное законодательство

Российской Федерации


Федеральным законом от 15 февраля 2016 года № 29-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».


Прежде всего, изменения касаются деятельности наблюдателей. Ограничивается их число (не более 2), которое может назначить в каждую избирательную комиссию, комиссию референдума политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, а также инициативная группа по проведению референдума. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.

Список наблюдателей, назначенных в участковые комиссии, не позднее чем за 3 дня до дня голосования представляется политической партией, иным общественным объединением, зарегистрированным кандидатом, инициативной группой по проведению референдума в соответствующую территориальную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума - в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования или иную предусмотренную законом комиссию. В списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда он направляется.

Выдаваемое наблюдателю направление представляется в комиссию в день, предшествующий дню голосования, или непосредственно в день голосования. В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке наблюдателей.

Наблюдатели вправе поочерёдно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

В случае нарушения наблюдателем законодательства РФ о выборах и референдумах он удаляется из помещения для голосования, если факт нарушения установлен в судебном порядке.

Федеральным законом также предусматривается, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия назначенного ими члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем 5 раз.

Положения данного Федерального закона вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru— 15.02.2016).


Покушение на дачу взятки

Нанайским районным судом Хабаровского края вынесен обвинительный приговор в отношении жительницы Советско-Гаванского района. Органом предварительного расследования она обвинялась в покушении на дачу взятки должностному лицу лично за совершение заведомо незаконного бездействия, не доведенное до конца по независящим от этого лица обстоятельствам, то есть в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации.


В ходе судебного заседания было установлено, что жительница Советско-Гаванского района 08 февраля 2015 года не справилась с управлением автомобиля, совершила съезд в кювет в районе 197 км автомобильной дороги г. Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре. После чего на месте дорожно-транспортного происшествия употребила алкоголь. Прибывшие на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники дорожно-патрульной службы отделения ГИБДД ОМВД России по Нанайскому району установили у жительницы Советско-Гаванского района признаки алкогольного опьянения, в связи с чем предложили ей пройти тест на наличие алкогольного опьянения. Жительница Советско-Гаванского района от прохождения освидетельствования отказалась, тем самым совершив административное правонарушение. С целью избежать привлечения к административной ответственности за отказ от прохождения освидетельствования на предмет установления алкогольного опьянения жительница Советско-Гаванского района предложила сотрудникам ГИББД 35 000 рублей за не составление протокола об административном правонарушении, однако сотрудники ГИБДД от предложенных денег отказались, вызвали на место происшествия следственную группу и в отношении жительницы Советско-Гаванского района составили протокол об административном правонарушении за отказ от прохождения освидетельствования на предмет установления алкогольного опьянения.

Действия жительницы Советско-Гаванского района квалифицированы по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291, 260 Уголовного Кодекса Российской Федерации - покушение на дачу взятки должностному лицу лично за совершение заведомо незаконного бездействия, не доведенное до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Суд, поддержав позицию прокурора, приговорил жительницу Советско-Гаванского района к наказанию в виде штрафа в размере 525 000 рублей.

Государственное обвинение по делу поддерживалось прокуратурой Нанайского района.

Приговор вступил в законную силу.


Уголовная ответственность за заведомо ложный донос

Ответственность за заведомо ложный донос предусмотрена статьей 306 УК РФ и предполагает умышленные действия лица по доведению до сведения правоохранительных органов заведомо ложной информации о преступном поведении определенного лица или лиц.

Данная информация может быть заведомо ложной как о совершенном преступлении, так и о причастности лица к совершению преступления. Ложная информация может сообщаться как в компетентные органы, правомочные принимать решение о возбуждении уголовного дела (МВД РФ, Следственный комитет РФ), так и в органы и должностным лицам, обязанным сообщать об обнаружении признаков совершения преступлений (суд, прокуратура, иные органы). Заведомо ложный донос возможен как в устной, так и в письменной или иной форме (с использованием технических средств).                                                                         

За данное преступление УК РФ предусматривает следующие виды наказаний: штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Указанные действия, соединенные, с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, влекут более строгое наказание, а именно штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.

За заведомо ложный донос, соединенный с искусственным созданием доказательств обвинения (ч. 3 ст. 306 УК РФ), предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до шести лет.


Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания


Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, установлены основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.

Так, помещение признается непригодным для проживания на основании заявления собственника, решением комиссии, которая, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и по результатам обследования издает мотивированного заключения.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям, проверяется его фактическое состояние. При этом, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом.


Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в администрацию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение в виде заключения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по установленной Постановлением № 47 форме.

В случае признания дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством. Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке.



Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.