Цвет сайта: О Ч Б Размер шрифта: Аа Аа Аа Применить Закрыть
среда, 20 июня 2018
Герб Нанайского района Хабаровского Краяflag2.png
Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения с. Троицкое                            

Прокурор разъясняет

Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Федеральный закон, направленный на совершенствование законодательства в области обращения с отходами производства и потребления вступил в силу

Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ряд новых полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.


Законом уточняются понятия «сбор отходов»- прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, «накопление отходов»накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а также появилось новое понятие «отходы от использования товаров» - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств, регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.

Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Правительством Российской Федерации утверждена Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года.

Распоряжением Правительства Российской Федерации №84-р от 25.01.2018, утверждена Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года. Стратегия определяет цели, задачи, этапы реализации государственной политики в области формирования и развития отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления в долгосрочной перспективе. Стратегической целью является формирование отечественной промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления, обеспечивающей максимальное вовлечение таких отходов в производство и планомерное снижение количества отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, развитие технологической и машиностроительной базы, обеспечивающей эту отрасль промышленности современным высокотехнологичным оборудованием с высоким экспортным потенциалом.

Данная стратегия является основой для формирования и реализации государственной промышленной и научно-технологической политики на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях в сфере обработки, утилизации и обезвреживания отходов, ресурсосбережения и вовлечения отходов в хозяйственный оборот.


ХАБАРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА, г. Хабаровск,ул. Ленинградская,54 (пресс-релиз от 19.03.2018)

Установлена процедура оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации

Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований установлен приказом Минтранса России от 13.09.2017 № 356.

Целью оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование воздушных судов в процессе эксплуатации и их результатов является проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений требований международных договоров РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в области гражданской авиации и закрепление результатов проведенных мероприятий.


Осмотры и обследования воздушных судов проводятся должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и/или ее территориальных органов.

В плановом (рейдовом) задании должны содержаться в том числе:

- правовые основания проведения осмотров, обследований воздушных судов, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- цели, задачи и предмет осмотров, обследований и срок их проведения;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения осмотров, обследований;

- даты начала и окончания проведения осмотров, обследований.

По результатам проведенных осмотров, обследований воздушных судов государственными транспортными инспекторами составляется и подписывается акт результатов осмотров, обследований воздушных судов. Указаны обязательные сведения, которые должны содержаться в акте.


ХАБАРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА, г. Хабаровск,ул. Ленинградская,54 (пресс-релиз от 15.03.2018)

О разъяснении положений законодательства о валютном регулировании и валютном контроле

Хабаровская транспортная прокуратура разъясняет, что валютные операции с использованием средств на счетах (во вкладах) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по которым физическими лицами – резидентами в налоговые органы по месту их учета в нарушение требований частей 2, 7 статьи 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» не представлены уведомления и отчеты, являются незаконными.


 Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, согласно ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.


ХАБАРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА, г. Хабаровск,ул. Ленинградская,54 (пресс-релиз от 05.03.2018)

Хабаровский транспортный прокурор направил в суд уголовное дело за незаконные приобретение, изготовление и хранение без цели сбыта наркотических средств

05.03.2018 Хабаровским транспортным прокурором утверждено обвинительное заключение в отношении неработающего ранее судимого жителя Амурской области совершившего два преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств в крупном размере.


В ходе проведенных сотрудниками ОКОН Хабаровского ЛУ МВД России на транспорте и УТ МВД России на транспорте оперативно-розыскных мероприятий у обвиняемого лица в ходе личного досмотра, досмотра его вещей и проведенного по месту временного проживания обыска, в условиях, не терпящих отлагательства, выявлено и изъято 1168,2 гр наркотического средства гашишного масла (масла каннабиса), которое он незаконного умышленно без цели сбыта приобрел, изготовил и хранил для личного употребления.


 Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура

Изменения в законодательстве об охране атмосферного воздуха


Федеральным законом от 28.12.2017 № 422-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточняются порядок проведения государственной экологической экспертизы и перечень материалов, необходимых для её проведения.

В частности, в целях приведения Федерального закона «Об экологической экспертизе» в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации из указанного перечня исключается проектная документация объектов, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на земле особо охраняемых природных территорий.


Федеральным законом также переносится с 1 января 2018 года на 1 января 2019 года срок вступления в силу норм, обязывающих предприятия оснастить стационарные источники на объектах 1 категории автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи соответствующей информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.

Аналогичным образом продлевается срок вступления в силу норм включающих в число объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня проектную документацию объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам 1 категории и материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

 

Постановлением Правительства РФ от 27.07.2017 г. N 886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены дополнения в Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха – дополнено пунктом 10(5), устанавливающим применение риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора за охраной атмосферного воздуха.  

 


Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о правилах обращения с отработанными 

ртутьсодержащими лампами

 

К видам опасных отходов, загрязняющих окружающую среду и представляющих опасность для жизни и здоровья граждан, относятся ртутьсодержащие лампы.

В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 утверждены «Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».


Пунктом 3 Правил на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отработанные ртутьсодержащие лампы, возложена обязанность разработать инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначить в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Кроме того, накопление отработанных ртутьсодержащих ламп должно производиться отдельно от других видов отходов; потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать специальную тару.

Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары. Допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании.

В соответствии с п. 8 Правил на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора, определении места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, а также их информирование о порядке сбора данного вида отходов.

Также необходимо обратить внимание на понятие хранение отходов которым предусмотрено, что складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Сбор и утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации, имеющие лицензию на осуществление данной деятельности, по договору, заключаемому с потребителем.

Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, за исключением размещения в местах первичного сбора и размещения и транспортирования до них. 

Несоблюдение требований законодательства в сфере порядка обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления), которой для граждан установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; для должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Хабаровская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок деятельности,

связанной с отходами I-IV классов опасности


В соответствии с требованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) с 01 июля 2016 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию. Лицензирующим органом согласно постановлению Правительства Российской Федерации «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 21.11.2011 № 957 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор). Выдаваемая лицензия действует бессрочно.При этом лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01 июля 2015, сохраняют свое действие до 01 сентября 2019 года.

В целях оптимизации процесса оформления и получения соответствующей лицензии Росприроднадзором принят приказ «Об оптимизации работы по рассмотрению территориальными органами Росприроднадзора заявлений о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности» от 31.12.2015 № 1082, согласно которому сроки лицензирования сокращены до 30 рабочих дней. Также Росприроднадзором подготовлены и доведены до сведения своих территориальных органов Методические рекомендации от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 о порядке предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Организациям, планирующим осуществлять лицензируемый вид деятельности необходимо обратиться с заявлением о предоставлении/переоформлении лицензии в Департамент  Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу с приложением документов, определенных в п. 6 «Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.

При этом обязательным условием получения лицензии является наличие у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Осуществление лицензируемых видов детальности с отходами I - IV классов опасности без соответствующей лицензии будет являться правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность:

- по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)) с назначением наказания в виде административного штрафа для юридических лиц - до 50 тысяч рублей;

- ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)) с назначением наказания в виде административного штрафа для юридических лиц до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без лицензии может быть квалифицировано как незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст.171 УК РФ).


Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан


В соответствии со ст.ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.


Гарантированное Конституцией РФ право граждан на охрану здоровья обеспечивается, согласно ст.ст. 10, 18, 19 Федерального закона РФ от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) путем предоставления медицинской организацией гарантированного, доступного и качественного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В силу п.п.1,2 ч.1 ст.16 Федерального закона №323-Ф3 к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья относятся защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

Реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации названных выше полномочий осуществляется, в том числе в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ч. 1 ст. 81 Федерального закона № 323-ФЗ), в рамках которой определяется перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-% скидкой.

Аналогичные положения относительно льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан также определены Федеральными законами от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (далее – Перечень №№ 1, 2, соответственно). При этом, Перечнем № 1 также утверждается перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которыми должны обеспечиваться категории граждан в соответствии с данным перечнем.

С категориями граждан, которым гарантируется льготное лекарственное обеспечение, а также со списком лекарств и изделий, полагающихся лицам, указанным в Перечне № 1, можно ознакомиться по ссылке: http://base.garant.ru/101268/#friends.

В 2017 году в Хабаровском крае льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан осуществляется в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2016 № 504-пр (далее – Территориальная программа). С текстом Территориальной программы можно ознакомиться по ссылке https://zdrav.khv.gov.ru/node/5357.

Приложение № 7 к Территориальной программе определен перечень лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (Перечень № 2).

В соответствии с требованиями ст. 79 Федерального закона 323-ФЗ вышеперечисленная информация также подлежит размещению в общедоступных местах в учреждениях здравоохранения. Кроме того, обязанность по информированию пациентов о льготном лекарственном обеспечении также возложена на лечащего врача (ст. 70 Федерального закона № 323-ФЗ).

В случае если, граждане не обеспечивается льготное лекарственное обеспечение, последние имеют право на возмещение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации затрат, понесенных в связи с их самостоятельным приобретением.

Для этого либо граждане имеют право обратиться в суд заявлением о взыскании затрат, понесенных в связи с самостоятельным приобретением лекарственных препаратов, положенных гражданину бесплатно либо с установленной действующим законодательством скидкой. Размер такого возмещения определяется исходя из документов (чеки на приобретение лекарственных препаратов), подтверждающих стоимость понесенных затрат. Кроме того, данные лица имеют право на защиту своих интересов путем обращения в органы прокуратуры. При подаче таких обращений, к последним прилагаются документы, свидетельствующие о понесенных затратах, а непосредственно в обращении указывается на защиту прокурором нарушенных прав в порядке ст. 45 ГПК РФ (путем обращения с заявлением в суд).

Заместитель прокурора района И.А. Блудов


Уголовная ответственность за создание фирм-однодневок

Статьёй 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах.


Действие ст. 173.1 УК РФ призвано противодействовать распространению практики фиктивного создания юридических лиц (так называемых фирм-однодневок), руководящие функции в которых номинально возлагаются на подставных лиц, тогда как реальные руководители, оставаясь неизвестными для контролирующих органов, используют эти фирмы в незаконных целях, нанося существенный урон экономике государства.

Непосредственным объектом преступления является установленный порядок создания и реорганизации юридических лиц.

Под созданием или реорганизацией юридического лица понимается деятельность по подготовке и направлению в регистрирующий орган документов, необходимых для создания или реорганизации юридического лица. При этом обязательным признаком такой деятельности является ее способ — осуществление ее через подставных лиц.

Согласно примечанию к статье 173.1 УК РФ подставными юридическими лицами являются лица, являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо. При этом введение в заблуждение подставных лиц должно быть относительно намерений виновного образовать (создать, реорганизовать) юридическое лицо, в которых подставные лица будут формально выступать его учредителями (участниками) или органами управления (директором, генеральным директором, президентом и пр.). Отсутствие указанного введения в заблуждение подставных лиц исключает состав данного преступления.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до трёх лет.

Если преступление лицом совершено с использованием своего служебного положения и (или) группой лиц по предварительному сговору, то суд может назначить наказание в виде штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо лишения свободы на срок до пяти лет.

За предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 173.2 УК РФ.

В данном случае наказанием будет штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет.

Согласно ч. 2 ст. 173.2 УК РФ приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице — наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

При этом, под приобретением документа, удостоверяющего личность, понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.

Заместитель прокурора района И.А. Блудов



Индивидуальный предприниматель, осуществлявший розничную продажу товаров легкой промышленности в отсутствие сопроводительных документов, привлечен к административной ответственности по постановлению прокурора


Прокуратурой Нанайского района в рамках осуществления надзорной деятельности в 2017 году проверено помещение торгового объекта в с. Троицкое, в котором осуществлялась розничная продажа товаров легкой промышленности, а именно: текстильных изделий.

Проведенной проверкой установлено, что, в нарушение ч. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», п.п. 5, 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ,ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 сопроводительные документы на осмотренный товар, документы, в которых могла бы содержаться какая-либо информация о товаре, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» в помещении торгового объекта, а также непосредственно у индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную продажу, отсутствуют.


Проверкой также установлено, что информация, предусмотренная ч. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», п. 11 Правил, на этикетках осмотренных товаров отсутствует, некоторые из осмотренных товаров не содержат этикеток с какой-либо информацией. Кроме того, наименования товаров, производителей товаров, указанные на этикетках некоторых осмотренных то варов, не соответствуют наименованиям, указанным на самих товарах.

С учетом выявленных нарушений прокуратурой района в Арбитражный суд Хабаровского края направлено заявление о привлечении индивидуального предпринимателя, осуществлявшего розничную продажу товаров легкой промышленности к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения указанного заявления виновное лицо привлечено к административной ответственности и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.



Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.