Цвет сайта: О Ч Б Размер шрифта: Аа Аа Аа Применить Закрыть
четверг, 14 декабря 2017
Герб Нанайского района Хабаровского Краяflag2.png
Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения с. Троицкое                            

Прокурор разъясняет

Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан


В соответствии со ст.ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.


Гарантированное Конституцией РФ право граждан на охрану здоровья обеспечивается, согласно ст.ст. 10, 18, 19 Федерального закона РФ от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) путем предоставления медицинской организацией гарантированного, доступного и качественного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В силу п.п.1,2 ч.1 ст.16 Федерального закона №323-Ф3 к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья относятся защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

Реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации названных выше полномочий осуществляется, в том числе в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ч. 1 ст. 81 Федерального закона № 323-ФЗ), в рамках которой определяется перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-% скидкой.

Аналогичные положения относительно льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан также определены Федеральными законами от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (далее – Перечень №№ 1, 2, соответственно). При этом, Перечнем № 1 также утверждается перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которыми должны обеспечиваться категории граждан в соответствии с данным перечнем.

С категориями граждан, которым гарантируется льготное лекарственное обеспечение, а также со списком лекарств и изделий, полагающихся лицам, указанным в Перечне № 1, можно ознакомиться по ссылке: http://base.garant.ru/101268/#friends.

В 2017 году в Хабаровском крае льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан осуществляется в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2016 № 504-пр (далее – Территориальная программа). С текстом Территориальной программы можно ознакомиться по ссылке https://zdrav.khv.gov.ru/node/5357.

Приложение № 7 к Территориальной программе определен перечень лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (Перечень № 2).

В соответствии с требованиями ст. 79 Федерального закона 323-ФЗ вышеперечисленная информация также подлежит размещению в общедоступных местах в учреждениях здравоохранения. Кроме того, обязанность по информированию пациентов о льготном лекарственном обеспечении также возложена на лечащего врача (ст. 70 Федерального закона № 323-ФЗ).

В случае если, граждане не обеспечивается льготное лекарственное обеспечение, последние имеют право на возмещение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации затрат, понесенных в связи с их самостоятельным приобретением.

Для этого либо граждане имеют право обратиться в суд заявлением о взыскании затрат, понесенных в связи с самостоятельным приобретением лекарственных препаратов, положенных гражданину бесплатно либо с установленной действующим законодательством скидкой. Размер такого возмещения определяется исходя из документов (чеки на приобретение лекарственных препаратов), подтверждающих стоимость понесенных затрат. Кроме того, данные лица имеют право на защиту своих интересов путем обращения в органы прокуратуры. При подаче таких обращений, к последним прилагаются документы, свидетельствующие о понесенных затратах, а непосредственно в обращении указывается на защиту прокурором нарушенных прав в порядке ст. 45 ГПК РФ (путем обращения с заявлением в суд).

Заместитель прокурора района И.А. Блудов


Уголовная ответственность за создание фирм-однодневок

Статьёй 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах.


Действие ст. 173.1 УК РФ призвано противодействовать распространению практики фиктивного создания юридических лиц (так называемых фирм-однодневок), руководящие функции в которых номинально возлагаются на подставных лиц, тогда как реальные руководители, оставаясь неизвестными для контролирующих органов, используют эти фирмы в незаконных целях, нанося существенный урон экономике государства.

Непосредственным объектом преступления является установленный порядок создания и реорганизации юридических лиц.

Под созданием или реорганизацией юридического лица понимается деятельность по подготовке и направлению в регистрирующий орган документов, необходимых для создания или реорганизации юридического лица. При этом обязательным признаком такой деятельности является ее способ — осуществление ее через подставных лиц.

Согласно примечанию к статье 173.1 УК РФ подставными юридическими лицами являются лица, являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо. При этом введение в заблуждение подставных лиц должно быть относительно намерений виновного образовать (создать, реорганизовать) юридическое лицо, в которых подставные лица будут формально выступать его учредителями (участниками) или органами управления (директором, генеральным директором, президентом и пр.). Отсутствие указанного введения в заблуждение подставных лиц исключает состав данного преступления.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до трёх лет.

Если преступление лицом совершено с использованием своего служебного положения и (или) группой лиц по предварительному сговору, то суд может назначить наказание в виде штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо лишения свободы на срок до пяти лет.

За предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 173.2 УК РФ.

В данном случае наказанием будет штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет.

Согласно ч. 2 ст. 173.2 УК РФ приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице — наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

При этом, под приобретением документа, удостоверяющего личность, понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.

Заместитель прокурора района И.А. Блудов



Индивидуальный предприниматель, осуществлявший розничную продажу товаров легкой промышленности в отсутствие сопроводительных документов, привлечен к административной ответственности по постановлению прокурора


Прокуратурой Нанайского района в рамках осуществления надзорной деятельности в 2017 году проверено помещение торгового объекта в с. Троицкое, в котором осуществлялась розничная продажа товаров легкой промышленности, а именно: текстильных изделий.

Проведенной проверкой установлено, что, в нарушение ч. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», п.п. 5, 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ,ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 сопроводительные документы на осмотренный товар, документы, в которых могла бы содержаться какая-либо информация о товаре, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» в помещении торгового объекта, а также непосредственно у индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную продажу, отсутствуют.


Проверкой также установлено, что информация, предусмотренная ч. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», п. 11 Правил, на этикетках осмотренных товаров отсутствует, некоторые из осмотренных товаров не содержат этикеток с какой-либо информацией. Кроме того, наименования товаров, производителей товаров, указанные на этикетках некоторых осмотренных то варов, не соответствуют наименованиям, указанным на самих товарах.

С учетом выявленных нарушений прокуратурой района в Арбитражный суд Хабаровского края направлено заявление о привлечении индивидуального предпринимателя, осуществлявшего розничную продажу товаров легкой промышленности к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения указанного заявления виновное лицо привлечено к административной ответственности и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.


По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено лицо, осуществлявшее продажу социально-значимых продуктов питания, с превышением установленных торговых надбавок


Прокуратурой Нанайского района в одном из населенных пунктов района проведена проверка соблюдения законодательства о ценообразовании на продовольственные товары, в ходе которой обследованы помещения торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа продуктов питания, а также товаров первой необходимости.

В ходе осмотра помещения торгового объекта установлено, что торговая надбавка на 1 кг крупы рисовой, в нарушение ст. 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации, превышает установленные Постановлением комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20.04.2015 № 18-ц «О розничных надбавках к отпускным ценам на товары народного потребления, реализуемые на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края» 20% на 3 руб.


Кроме того, осмотром установлено, что торговая надбавка на хлеб пшеничный 1 сорта, поставщиком которого является Троицкое потребительское общество, в нарушение вышеуказанных требований, превышает установленные действующим законодательством 10% на 64 коп.

С учетом выявленных нарушений прокуратурой района руководителю предприятия мелкорозничной торговли внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. По результатам рассмотрения представления 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратурой района в отношении старшего продавца проверенного торгового объекта, допустившего указанные нарушения, прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое рассмотрено и удовлетворено. Виновному лицу назначено административное наказание в виде предупреждения.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2016 № 65 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

В частности, упрощен порядок замены водительского удостоверения. Так, при замене водительского удостоверения в случае изменения персональных данных его владельца, а также повреждения или утраты удостоверения из перечня документов, обязательных для его получения, исключено медицинское заключение. Не требуется медицинского заключения и при получении международного водительского удостоверения.



Вместе с тем, при получении водительского удостоверения впервые, при открытии новой категории, при истечении срока действия водительского удостоверения, при возврате водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления транспортным средством за правонарушение, связанные с управлением транспортным средством в состоянии опьянения или отказом от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, предоставление медицинского заключения в орган, осуществляющий выдачу водительских удостоверений, является обязательным.


Разъяснение законодательства о государственном регулировании цен и мерах ответственности в случаях его нарушения


Государственное регулирование цен на жизненно важные продукты питания, лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в Хабаровском крае осуществляется соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших», постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 Х« 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае».


В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 № 252 государственное регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок (наценок) к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по ходатайству глав муниципальных образований городов и районов края.

В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завозов грузов (продукции), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 № 402, Нанайский район отнесен к указанной категории районов.

Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20.04.2015 № 18-Ц установлен перечень товаров народного потребления отечественного и импортного производства, на которые применяются предельные максимальные размеры розничных торговых надбавок к отпускным ценам всеми предприятиями розничной торговли независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями на территории Нанайского муниципального района, а также предельные максимальные размеры розничных торговых надбавок на указанный вид продукции.

В частности, предельный максимальный размер розничной торговой надбавки в процентах к цене приобретения при закупке товаров розничными предприятиями непосредственно у предприятий-изготовителей составляет 25%, а при закупке товаров розничными предприятиями через оптовые предприятия и у посредников - 20%.

К товарам народного потребления отечественного и импортного производства, на которые применяются предельные максимальные размеры

розничных торговых надбавок к отпускным ценам всеми предприятиями розничной торговли независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями на территории Нанайского муниципального района относятся: мука пшеничная весовая, молоко питьевое, рис шлифованный весовой, крупа гречневая-ядрица весовая.

Предельный максимальный размер розничной торговой надбавки к отпускным ценам на хлеб пшеничный 1 сорта и хлеб ржано-пшеничный, закупаемые розничными предприятиями непосредственно у предприятий- изготовителей на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края, составляет 10%.

Предельный максимальный размер торговой надбавки на хлеб предусмотрен без учета транспортных расходов, связанных с доставкой товаров до розничного предприятия, которые могут включаться в розничную цену сверх предельных размеров торговых надбавок при наличии документов, подтверждающих данные расходы.

Перечень лекарственных препаратов, отнесенных к категории жизненно необходимых и важнейших, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от26.12.2015 № 2724-р от 30.12.2014 и включает в себя более 20 тыс. наименований.

Для данной группы медикаментов предусмотрены предельно-допустимые цены их реализации, список которых опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Также список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов с указанием предельно допустимого размера цен должен быть размещен в торговых залах аптек и аптечных пунктов и предоставлен по требованию покупателя.

За превышение допустимых предельных надбавок на жизненно важные продукты питания, лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение указанного административного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. руб.; на должностных лиц - 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось административное правонарушение, но не более одного года.



Разъяснение Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ, регулирующего порядок предоставления «Дальневосточного гектара»

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 119-ФЗ) с 01.10.2016 гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территориях районов Хабаровского края, сроком на пять лет на основании договора безвозмездного пользования.


Распоряжением Правительства Хабаровского края от 31.05.2016 № 407-рп определены территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ. К таковым отнесены территории в границах населенных пунктов, находящихся в городских округах «Город Хабаровск» и «Город Комсомольск-на-Амуре», г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре соответственно в границах территории протяженностью 10 километров от границы г. Комсомольска-на-Амуре; в границах территории протяженностью 20 километров от границы г. Хабаровска.

Предоставление в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельного участка осуществляется в форме государственной услуги (в случае, если испрашиваемый земельный участок находится в государственной собственности), либо в форме муниципальной услуги (в случае, если испрашиваемый земельный участок находится в муниципальной собственности) уполномоченными органами государственной власти или органом местного самоуправления, соответственно.

Подача гражданами заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельных участков может быть произведена посредством федеральной информационной системы «На Дальний Восток». Данная информационная система содержит сведения о территориях, в границах которых предоставление земельных участков запрещено, и которая обеспечивает возможность подготовки схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа.

Кроме того, названное заявление может быть подано гражданином в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления при личном приеме, а также посредством почтового отправления. Требования к оформлению заявления, а также исчерпывающий перечень прилагаемых к заявлению документов содержатся в ст. 4 Федерального закона № 119-ФЗ.

Также заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование может быть подано гражданином в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом № 119-ФЗ.

По истечении пяти лет со дня предоставления земельного участка в безвозмездное пользование гражданину по его выбору земельный участок предоставляется в собственность бесплатно или в собственность за плату, в определенных законом случаях. Необходимым условием является отсутствие оснований для отказа в предоставлении данного земельного участка в собственность.

Земельный участок, предоставленный гражданину, в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом № 119-ФЗ может использоваться гражданином для осуществления любой не запрещенной федеральным законом деятельности. На гражданина возложена обязанность уведомления уполномоченного на предоставление земельных участков органа в течение года об использовании предоставленного ему земельного участка.

В случае неисполнения гражданином в течение трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования обязанности по предоставлению в уполномоченный орган декларации об использовании земельного участка, орган земельного контроля проводит внеплановую проверку соблюдения требований земельного законодательства.

Федеральный закон № 119-ФЗ содержит также основания для прекращения договора безвозмездного пользования земельным участком. К таковым отнесены:

- неподача гражданином в уполномоченный орган заявления о предоставлении такого земельного участка в собственность либо в аренду до дня истечения срока действия указанного договора;

- смерть гражданина, с которым заключен договор безвозмездного пользования земельным участком;

- предоставление гражданином земельного участка международной организации, иностранному гражданину, лицу без гражданства, иностранному юридическому лицу или юридическому лицу, в уставном (складочном) капитале которого имеется доля иностранного государства, международной организации, иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства.

Основными основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование являются:

- испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

- наличие права собственности на испрашиваемый земельный участок;

- на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

- испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд.


Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 утвержден порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.


Так, п. 4 Порядка, установлено, что правила приема в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования, в том числе граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.


При этом, документы о приеме подаются в ту дошкольную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации.

Важно знать, что прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства, а также документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания. Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно должны предъявить свидетельство о рождении ребенка.

Кроме того, если ребенок поступает в детский сад впервые, то родителям (законными представителям), необходимо, в соответствии с требованиями санитарных правил, предоставить соответствующее медицинское заключение.

При этом, требовать представления иных документов для приема детей в дошкольные образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, администрации образовательных организаций не имеют право.

Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательную организацию почтовым сообщением с уведомлением о вручении, а также посредством официального сайта учредителя образовательной организации в сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Согласно п. 14 Порядка заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.

После приема документов детский сад заключает с родителями (законными представителями) договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования, руководитель издает распорядительный акт (приказ, распоряжение) о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора, который в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Издание приказа влечет за собой снятие ребенка с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации.

Кроме того, Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования установлена дополнительная гарантия: дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.


По иску прокурора Нанайского района, суд обязал администрацию района перечислить денежные средства предприятию, имеющему задолженность по заработной плате

В ходе осуществления надзора за соблюдением трудовых прав граждан, прокуратурой, выявлен факт бездействия администрации Нанайского муниципального района в части не перечисления денежных средств за предоставленные образовательным учреждениям коммунальные услуги, предприятию, имеющему задолженность по заработной плате.


По причине не перечисления администрацией района денежных средств на счет управления образования с целью исполнения обязательств по договору поставки теплоэнергии для школ района, муниципальное унитарное предприятие «Нанайский теплоэнергетический комплекс», недополучило фипапсовые средства в размере 1 169 099 руб., что повлекло к осложнению ситуации с выплатой заработной платы на предприятии.

Результаты проверки, послужили основанием для внесения, в адрес главы администрации района представления об устранении нарушений закона, которое оставлено без рассмотрения. По данному факту, глава администрации района, по постановлению прокурора, привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ (неисполнение законных требований прокурора) и ему назначено наказание в размере 2 тысяч рублей.

В результате, того, что требования прокурора, оставлены администрацией района без удовлетворения, прокуратурой района, направлен иск о возложении на администрацию Нанайского муниципального района и управление образования района обязанности перечислить предприятию, имеющему задолженность по заработной плате, денежные средства за предоставленные образовательным учреждениям района коммунальные услуги.

Решением Нанайского районного суда Хабаровского края исковые требования прокурора удовлетворены.

На день вступления решения суда в законную силу, задолженность перед муниципальным унитарным предприятием «Нанайский теплоэнергетический комплекс», погашена в полном объеме. Полученные средства направлены предприятием на погашение задолженности по заработной плате.


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ


Владельцы транспортных средств, в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 40-Ф3, обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.


При этом владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию.

Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с таким заявлением и представившему документы в соответствии с Федеральным законом.

Пунктом 7 ст. 15 Федерального закона № 40-ФЗ предусмотрено, что в случае отказа заключить договор обязательного страхования страховщик выдает лицу, обратившемуся к нему за заключением договора обязательного страхования, мотивированный отказ в письменной форме о невозможности заключения такого договора, а также информирует Банк России и профессиональное объединение страховщиков (Российский Союз Автостраховщиков).

Указанный письменный мотивированный отказ будет являться подтверждением факта отказа страховщика в заключении договора обязательного страхования и основанием для обращения в суд с требованием о понуждении заключить такой договор либо для направления в Банк России жалобы на конкретную страховую организацию.

Также в качестве доказательств нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации могут служить копии соответствующих документов, показания свидетелей, аудио- и видеозапись, которые необходимо приложить к направляемой жалобе.

В соответствии со ст. 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, в частности, договора обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных, в частности, требованиями Федерального закона № 40-ФЗ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

По всем случаям необоснованного отказа страховых организаций заключать договоры обязательного страхования или навязывания страховыми организациями дополнительных услуг при заключении таких договоров, а также неполучения от страховщика письменного мотивированного отказа, необходимо направить соответствующее обращение в Банк России, осуществляющий на основании п. 3 ст. 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховой надзор.

Рассмотрение жалоб и обращений потребителей финансовых услуг, в том числе владельцев транспортных средств, при навязывании дополнительных услуг при заключении ими договоров страхования гражданской ответственности, согласно распоряжению Банка России от 15.09.2014 № Р-717 «О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России», является исключительной функцией Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России либо ее территориальных подразделений.

В Дальневосточном федеральном округе деятельность по защите прав потребителей финансовых услуг осуществляет Управление Службы по защите нрав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, расположенное по адресу: 690950, г. Владивосток, ул. Светланская. 71.



Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.