Цвет сайта: О Ч Б Размер шрифта: Аа Аа Аа Применить Закрыть
четверг, 17 октября 2019
Герб Нанайского района Хабаровского Краяflag2.png
Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения с. Троицкое                            

Прокурор разъясняет

Прокуратурой Нанайского района приняты меры в отношении конкурсного управляющего нарушившего требования законодательства о контрактной системе при определении поставщика твердого топлива для нужд потребителей района

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при заключении МУП «Коммунальных услуг» Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – МУП «КУ») договора поставки твердого топлива, оплата которого, в последующем, осуществлена за счет средств бюджета.

Прокуратурой установлено, что при принятии решения об определении поставщика, не смотря на наличие условий для проведения конкурса или аукциона, конкурсный управляющий МУП «КУ» принял решение о заключении с единственным поставщиком, который не является субъектом естественной монополии, договора поставки 777 тонн угля в обход императивных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 


Сведения о сделке с единственным поставщиком на сайте закупок, в том числе в реестре контрактов, не размещались. При этом, согласно материалам проверки, уклонение от проведения закупочных процедур привело к невозможности снижения стоимости поставки угля в условиях определения поставщика конкурентным способом.

С учетом изложенного, прокурором района в отношении конкурсного управляющего МУП «КУ», было возбуждено производство по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (принятие решения о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика, в случае, если его определение должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона).

По результатам рассмотрения материалов проверки конкурсному управляющему МУП «КУ» назначено наказание в размере 50 тысяч рублей.

Постановление о назначении наказания в законную силу не вступило. 


Права коренных малочисленных народов Российской Федеральных


Конституция РФ называет и признает такие социальные общности, как народ, многонациональный народ РФ, народы России, народы, населяющие соответствующие территории, национальные меньшинства, коренные малочисленные народы, малочисленные этнические общности, а также признает расовую и национальную принадлежность индивидов.

Конституция РФ отражает общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере обеспечения и защиты коренных малочисленных народов. Статья 69 Конституции РФ устанавливает, что «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».

Права коренных малочисленных народов Российской Федеральных и гарантии их обеспечения и защиты в комплексном виде закреплены в ФЗ «О гарантиях прав коренных и малочисленных народов РФ» от 30.04.1999 N 82-ФЗ, который направлен на этническое возрождение самобытности, защиту исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, свободное социально-экономическое и культурное развитие, обеспечение реализации и защиты прав этих народов.


Основными правами малочисленных народов являются:

- безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

- получать от органов государственной власти Российской Федерации,

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности,

международных организаций, общественных объединений и физических лиц материальные и финансовые средства, необходимые для социально- экономического и культурного развития малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов;

- на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;

- получать от государства помощь для реформирования всех форм воспитания и обучения подрастающего поколения малочисленных народов с учетом традиционных образа жизни и хозяйственной деятельности малочисленных народов.




Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" устанавливается административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).


В случае повторного совершения указанных действий либо если такие действия повлекли создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена повышенная ответственность (часть 10 статьи 13.15 Кодекса).

Кроме того, повышенная административная ответственность установлена за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 11 статьи 13.15 Кодекса).

В соответствии с Федеральным законом обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Дела о таких административных правонарушениях подведомственны судьям, правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

В отношении указанных административных правонарушений устанавливается годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также предусматривается возможность проведения административного расследования.

Федеральным законом также устанавливается, что при назначении административного наказания за названные административные правонарушения административный штраф не подлежит замене предупреждением.


Федеральным законом от 18.03.2019 № 28-ФЗ"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


статья 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (мелкое хулиганство) дополняется частями 3–5.

Часть 3 статьи 20.1 Кодекса предусматривает административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.


Части 4 и 5 статьи 20.1 Кодекса предусматривают повышенную административную ответственность за повторное совершение указанного административного правонарушения, а также за совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз.

Федеральным законом устанавливается, что обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3–5 статьи 20.1 Кодекса, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Дела о таких административных правонарушениях относятся к подведомственности судей, правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции).


Прокурором Нанайского района приняты меры по устранению нарушений в деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района

Прокуратурой Нанайского района проверена деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района.

По результатам проверки выявлены факты ненадлежащего исполнения полномочий по координации деятельности субъектов профилактики детской безнадзорности и правонарушений совершаемых несовершеннолетними и в отношении них. Кроме того, в ходе проверки дана оценка реализации полномочий комиссии по рассмотрению протоколов составленных в отношении родителей, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию детей.

Прокуратурой установлено, что координационным органом не в полной мере реализован план работы на 2018 год. Из запланированных мероприятий, комиссией не принято мер по обсуждению вопросов проведения профилактической работы с семьями в социально опасном положении, организации досуговой занятости детей, состоящих на профилактических учетах.


В ряде случаев, информация по итогам работы принималась к сведению без выработки мероприятий координационного характера, направленных на улучшение качества работы в сфере защиты прав и законных интересов детей.

Также, в ходе проверки, выявлены факты списания информационных писем о нарушении прав детей в накопительные дела без рассмотрения изложенных в них сведений на ближайшем заседании комиссии, а также факты волокиты при рассмотрении поступивших в комиссию протоколов, в результате чего, производства по ним прекращены за истечением срока.

По результатам проверки, а адрес главы администрации района, а также председателя комиссии прокурором внесены представления которые рассмотрены, нарушения устранены.

Работниками аппарата администрации совместно с председателем комиссии приняты меры по недопущению нарушений в дальнейшем, а также внесены корректировки в план работы комиссии на 2019 год.

Вопрос соблюдения процессуальных сроков по делам об административных правонарушениях взят председателем районной комиссии на особый контроль. 


Решением Нанайского районного суда оставлено без изменения постановление о привлечении главного врача больницы к ответственности за ненадлежащее оформление трудового договора

Прокуратурой Нанайского района проведены проверочные мероприятия по обращению работника КГБУЗ «Троицкая центральная районная больница».

По результатам проверки было установлено, что при заключении трудового договора работодатель не включил в соглашение сведения о конкретных датах выплаты заработной платы, а также информацию о размерах, видах и условиях начисления компенсационных и стимулирующих выплат, определенных локальными актами учреждения для немедицинского персонала.

Также, прокуратурой выявлено расхождение времени работы в табелях учета рабочего времени с режимом работы заявителя в трудовом договоре.

Трудовой договор выступает гарантией защиты нарушенного права работника в случае изменения условий труда работодателем в одностороннем порядке. 


С учетом изложенного, прокурор внес представление которое рассмотрено, выявленные нарушения устранены.

Помимо изложенного, в отношении главного врача КГБУЗ «Троицкая центральная районная больница» также было возбуждено производство по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (ненадлежащее оформление трудового договора).

По результатам рассмотрения постановления прокурора, главному врачу назначено наказание в размере 10 000,00 руб.

Должностное лицо не согласившись с наказанием за нарушение трудовых прав заявителя обратилось с жалобой в суд.

Нанайский районный суд оставил постановление Государственной инспекции труда о назначении наказания без изменения, а жалобу должностного лица без удовлетворения.

Постановление о назначении наказания вступило в законную силу. 


Мерами прокурорского реагирования на территории Нанайского района пресечена деятельность в сфере незаконного оборота отходов IV класса опасности

Прокуратурой района проведена проверка законности заключения Администрацией Нанайского муниципального района договора с ООО «Горизонт» на ликвидацию несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов с межселенной территории.

В ходе проверочных мероприятий прокуратурой было установлено, что вывезенные с межселенной территории отходы, относятся к IV классу опасности.

В соответствии с требованиями федерального законодательства деятельность по транспортировке и размещению указанного класса отходов должна осуществлять только при наличии лицензии.

Вместе с тем, муниципальный заказчик, при заключении соглашения, не принял мер по установлению факта наличия у подрядной организации лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота опасных отходов, в результате чего, размещение мусора было осуществлено с нарушением экологических требований на землях лесного фонда.

С учетом изложенного, прокурор внес представления в адрес генерального директора ООО «Горизонт», а также главы районной администрации.


По результатам рассмотрения мер реагирования, обществом принято решение прекратить деятельность в сфере оборота коммунальных отходов.

Администрацией района приняты меры с целью прекращения негативной практики заключения договоров на вывоз отходов с организациями, не имеющими лицензии.

Во избежание подмены полномочий контролирующего органа, материалы проверки в части захламления земель лесного фонда мусором, также были направлены по подведомственности в КГКУ «Нанайское лесничество». Ход административного расследования контролируется прокуратурой района.

В отношении генерального директора общества, а также ООО «Горизонт» прокурором района возбуждены производства по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности в сфере оборота отходов IV классу опасности без лицензии.

По результатам рассмотрения постановлений, виновным лицам назначены наказания на общую сумму 44 000,00 рублей.

Постановления о назначении наказания в законную силу не вступили. 


Житель г. Комсомольск-на-Амуре осужден за незаконную перевозку двух фрагментов осетра


Приговором Нанайского районного суда от 08.10.2018 года житель г. Комсомольск-на-Амуре признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.258.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 5% заработка в доход государства.

Материалами уголовного дела установлено, что подсудимый в июне 2017 года в дневное время на принадлежащем ему автомобиле перевозил два фрагмента осетра Амурского – рыбы занесенной в Красную книгу России, и был остановлен в с. Маяк Нанайского района Хабаровского края сотрудниками ГИБДД, которыми при осмотре салона автомобиля, была обнаружена запрещенная к вылову рыба.

Вину в совершении незаконной перевозки рыбы осетровых видов подсудимый не признал. По версии подсудимого, он нашел указанную рыбу в замороженном виде на одном из участков автодороги г. Комсомольск-на-Амуре – г. Хабаровск, что это была за рыба он не знал и взял ее на корм своему коту.


Однако, прокуратурой Нанайского района решение о прекращении уголовного дела отменено с указанием о необходимости направления уголовного дела в суд.

В суде прокуратурой Нанайского района предъявлены неопровержимые доказательства виновности подсудимого в совершении преступления, позволившие суду вынести обвинительный приговор.

Действия подсудимого квалифицированы судом по ч.1 ст.258.1 УК РФ – незаконное приобретение, перевозка частей особо ценных водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

Приговор суда был обжалован осужденным и его защитником.

06.02.2019 года постановлением суда апелляционной инстанции жалоба осужденного и его защитника оставлена без удовлетворения, приговор оставлен без изменения, вступил в законную силу.

Заместитель прокурора района К.Н. Попов


Прокуратурой Нанайского района обобщена практика рассмотрения уголовных дел

Прокуратурой Нанайского района обобщена практика рассмотрения уголовных дел в Нанайском районном суде Хабаровского края за 11 месяцев 2018 года в отношении лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств.


Так, в 2018 году Нанайским районным судом рассмотрено 12 уголовных дел по преступлениям, предусмотренным ст.228 УК РФ, а именно незаконное приобретение, хранение, изготовление без цели сбыта наркотических средств.

Максимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.228 УК РФ составляет от 10 до 15 лет лишения свободы.

По результатам рассмотрения указанных уголовных дел 9 лицам судом назначено наказание в виде лишения свободы, 1 лицо осуждено к наказанию в виде обязательных работ. Все лица осуждены за незаконное приобретение и хранение частей растения «Конопля».


По постановлениям прокурора района должностные лица, виновные в нарушении налогового законодательства, привлечены к административной ответственности


Прокуратурой Нанайского района Хабаровского края проведена проверка соблюдения налогового законодательства, в ходе которой установлено, что временно исполняющей обязанности главы администрации одного из сельских поселений района, а также бухгалтером территориального подразделения одного из федеральных органов исполнительной власти нарушены сроки предоставления в налоговый орган налоговой декларации (расчетов по страховым взносам на работников организаций) за 2017 год.


В частности, расчеты по страховым взносам на работников организаций (далее – расчет) за 2017 год указанными должностными лицами предоставлены в налоговый орган позднее 30.01.2018, то есть срока, установленного п. 7 ст. 431 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). При этом, бухгалтером территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, указанный расчет представлен в налоговый орган 30.01.2018, однако из-за имеющихся в расчете ошибок данный расчет налоговым органом не принят. В адрес органа, предоставившего расчет, налоговым органом направлено уведомление об отказе в приеме налогового документа. По правилам ст. 431 НК РФ такой расчет считается непредставленным.

С учетом выявленных нарушений прокуратурой района руководителям вышеуказанных органов внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены.

В отношении должностных лиц, допустивших названные нарушения прокурором района вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые рассмотрены и удовлетворены. Виновные лица подвергнуты административным наказаниям в виде предупреждений.



Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.